Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Образовательные стандарты и требования

Образовательные стандарты

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

В первую очередь, это

  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Профессиональный стандарт Педагога

Что изменил Профстандарт в функционале педагога

Основные документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Письмо Минобр науки Самарской области от 06.02.2014 №42-од

Письмо Минобрнауки №08-249 от 28.02.2014г. Комментарии к ФГОС ДО

Письмо Минобрнауки РФ №08-10 от 13.01.2014г. План действий по введению ФГОС ДО

Приказ №1155 Об утверждении ФГОС ДО

Приказ Минтруда №544н от 18.10.2013 Об утверждении профессионального стандарта Педагог

Рассказать друзьям!